X Согласен!
Уведомление об обработке персональных данных и правила работы с сайтом
В соответствии с 152-ФЗ с целью оказания услуг, необходимо согласие на обработку персональных данных, запрашиваемых сайтом в формах обратной связи. Объявленные цены и услуги не являются офертой ст. 435, 437, 494 ГК РФ!
Регионы:
+7 (996) 174-39-79 Пишите в WhatsApp или Viber, отвечаем всем!
Пн.-Пт. с 7.00 до 16.00 (Мск)
Эл.почта: info@airmir.ru
Екатеринбург:
+7 (343) 302-17-62
Доставляем по всей России и СНГ

Что такое техническое освидетельствование и как его пройти?

Уверены, что большинство наших заказчиков – ответственные и заботливые эксплуатанты, которые читают документы, учатся, знают и выполняют требования законодательства, а посему не понаслышке знакомы с оценкой технического состояния аттракционов. Однако пока есть люди, которые спрашивают об этой процедуре, мы будем держать ответ и объяснять.

Что такое техническое освидетельствование?

Оценка технического состояния (техническое освидетельствование) аттракциона – это комплекс работ по проверке технического состояния аттракциона с использованием визуального, измерительного, неразрушающего и других методов контроля на соответствие требованиям эксплуатационной документации с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации аттракциона на определенный период. Такое определение содержится в ТР ЕАЭС 038/2016 «О безопасности аттракционов» и постановлении Правительства РФ №1939 «Об утверждении правил государственной регистрации аттракционов»

Проще говоря, это комплексная проверка того, соответствует ли техническое состояние и характеристики Вашего аттракциона, а также способ его установки – требованиям эксплуатационной документации.

Какие аттракционы должны проходить оценку технического состояния?

Процедуру технического освидетельствования (ТО) должны проходить аттракционы, на которые распространяется действие ТР ЕАЭС 038/2016 «О Безопасности аттракционов».

Это временно устанавливаемые (перевозимые) аттракционы и стационарные аттракционы (собранные на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-1, или RB-2, или RB-3 и которые подразделяются на следующие виды:

  1. аттракционы механизированные поступательного движения (в том числе с использованием воды);
  2. аттракционы механизированные вращательного движения;
  3. аттракционы механизированные сложного движения;
  4. автодромы и картинги;
  5. аттракционы надувные;
  6. аттракционы водные немеханизированные;
  7. немеханизированные аттракционы;
  8. аттракционы для детей.

При этом действие регламента и, соответственно, требование проходить ТО не распространяется на оборудование для детских игровых площадок и аттракционы с ничтожной степенью потенциального биомеханического риска (RB-4).

Регламентом также были «освобождены» аттракционы, изготовленные и введенные в эксплуатацию до его вступления в силу, то есть до 18 апреля 2018 года. Постановлением Правительства №1732 «Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов» для них был утвержден переходный период, заканчивающийся:

  • в декабре 2021 года - в отношении аттракционов с высокой сте-пенью потенциального биомеханического риска (RB-1);
  • в марте 2022 года - в отношении аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2);
  • в июне 2022 года – в отношении аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3).

Таким образом, совсем скоро исключений не останется и, условно говоря, даже «старые» аттракционы также должны будут проходить оценку технического состояния.

Как часто проводится техническое освидетельствование?

Первое техническое освидетельствование необходимо пройти при вводе в эксплуатацию и регистрации нового аттракциона (акт ТО аттракциона входит в перечень документов, требуемых при регистрации).

Затем, в течение всего жизненного цикла аттракциона, техническое освидетельствование нужно будет проводить не реже 1 раза в год. Именно такой срок действия у акта, который по результату выдает специализированная организация. То есть при нормальном течении дел достаточно проводить освидетельствование ежегодно, после того как Вы вывели аттракцион с хранения и приготовили его к работе в новом сезоне.

В некоторых случаях (нештатная ситуация, ремонт, демонтаж, модификация аттракциона) может понадобиться внеплановое освидетельствование.

Наконец, если аттракцион отработал назначенный срок службы, но Вы, например, хотите продлить его эксплуатацию, то экспертов придется созывать снова. Они должны решить, возможно ли это и, если да, то на какой срок.

Кто проводит техническое освидетельствование?

Проверкой технического состояния должна заниматься специализированная организация. Согласовано постановления правительства №1732 «Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов», это организация, аккредитованная в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, область аккредитации которой соответствует области применения настоящих требований.

Если перевести на человеческий, то это должна быть компания, которая умеет и имеет подтвержденное право работать именно с аттракционами. Проверить аккредитацию (= полномочия) компании можно на сайте Росаккредитации, в реестре аккредитованных лиц https://pub.fsa.gov.ru/ral, выбрав в левом меню, в графе «Технический регламент ЕАЭС», нужный нам регламент 038/2016 О безопасности аттракционов». На момент написания этого материала в реестре числится 18 организаций из разных регионов России.

Сколько стоит техническое освидетельствование?

Как и в случае с любой услугой (а по сути ТО – это именно она), цена определяется рынком и зависит от множества факторов, начиная с Вашей удаленности от выбранного исполнителя (Вам ведь придется оплачивать командировочные расходы) и заканчивая негласным рейтингом компании в отрасли.

Чтобы найти приемлемый вариант, придется некоторое время потратить на сбор и анализ коммерческих предложений.

Кстати, о времени. Весна для специализированных организаций – пора горячая. В апреле-мае у востребованных компаний график выезда на проверяемые объекты уже очень плотный. Поэтому в целях экономии времени и нервов советуем начинать поиски и переговоры заранее – зимой.

Совет напоследок

Техническое освидетельствование необходимо, в первую очередь, Вам. Чтобы знать, что Вы всё сделали правильно. Чтобы спокойно отработать сезон. Чтобы быть уверенным, что Ваши посетители в безопасности.

Эксперты, которые проводят ТО, – это не контролеры и каратели, а Ваши учителя и помощники. И чтобы ваше взаимодействие было плодотворным и эффективным, ищите не просто компанию-исполнителя, а настоящего друга и партнера, который будет «вести» Ваш аттракцион на протяжении всего жизненного цикла.

Как мы работаем
1. Заявка

Вы оставляете заявку на сайте или по телефону
(с 7.00 до 16.00 по Мск)

2. КП

В течение 15 минут Вы получите коммерческое предложение.

3. Детали

Мы связываемся с Вами в удобное для Вас время для обсуждения деталей.

4. Договор

Мы заключаем с Вами договор, Вы вносите предоплату 30%, работа над вашим изделием начинается немедленно.

5. Изготовление

На протяжение всего срока изготовления Вы сможете получит фотоотчет о проделанной работе и статусе заказа.

6. Доставка

Мы бесплатно доставим заказ до терминала транспортной компании в Екатеринбурге и подберем самый выгодный способ доставки. Вы получаете полный пакет документов.

  • Российское производство,
    превосходящее по качеству
    зарубежные аналоги
  • Срок выполнения заказа
    от 3 - 15 дней
  • Гибкая система оплаты,
    скидки до 15%
  • Быстрая доставка
    по всей России,
    странам СНГ и Европе
  • Гарантия 1 год на любое изделие
    и полное сопровождение на всём
    сроке эксплуатации
  • Полный пакет документов
    (ГОСТ, ТУ, договор)
  • Простая установка
    за 15 минут без специальных
    знаний и инструментов
Сертификаты и отзывы
Приглашаем к сотрудничеству
Выгодное сотрудничество: точное соблюдение сроков производства, информационная поддержка партнеров, четкая логистика, высокий доход.