X Согласен!
Уведомление об обработке персональных данных и правила работы с сайтом
В соответствии с 152-ФЗ с целью оказания услуг, необходимо согласие на обработку персональных данных, запрашиваемых сайтом в формах обратной связи. Объявленные цены и услуги не являются офертой ст. 435, 437, 494 ГК РФ!
Регионы:
+7 (996) 174-39-79 Пишите в WhatsApp или Viber, отвечаем всем!
Пн.-Пт. с 7.00 до 16.00 (Мск)
Эл.почта: sale@airmir.ru
Екатеринбург:
+7 (343) 302-17-62
Доставляем по всей России и СНГ
Чистка, уход, консервация надувного батута и аттракциона на зиму

Зима близко, или Гид по закрытию сезона — подготовка надувного батута или аттракциона к хранению










Мы так хотим, чтобы лето не кончалось… Но дождливых дней становится все больше, а желающих развлекаться на открытом воздухе – все меньше. На горизонте показалось закрытие сезона уличных аттракционов. И пока оно неспешно приближается, давайте вспомним, как правильно подготовить оборудование к зимовке, чтоб потом благополучно из нее выйти.










1.Просушка

Начните подготовку к завершению сезона с «профилактической» просушки оборудования.

Не просто сушите аттракцион после дождя, как требуют эксплуатационные документы. А периодически, независимо от осадков, на некоторое время подключайте компрессор(ы) с насадкой-сушилкой, по возможности меняя место подключения. Если такого девайса у вас нет, настоятельно советуем приобрести.

Во-первых, с ним вопрос сушки не будет зависеть от погоды.

Во-вторых, с его помощью тепло доберется до самых дальних уголков внутреннего пространства конструкции, чего сложно добиться при традиционном способе просушивания, особенно на исходе лета.

В-третьих, такая сушка совершенно не мешает процессу эксплуатации. Вы можете спокойно работать «до последнего», а ваши маленькие посетители будут только рады прыгать по теплой мягкой подушке.

Непосредственно перед упаковкой на хранение нужна «контрольная» просушка. Для этого в теплую, сухую погоду аттракцион необходимо оставить на 6 – 8 часов с включенными воздушными компрессорами и приоткрытыми спускными клапанами. В зависимости от степени влажности оболочки и наличия насадки-сушки, это время может быть уменьшено или увеличено.

2. Техническое обслуживание

У эксплуатантов, четко выполняющих требования ЭД, с техническим обслуживанием оборудования перед сезонным хранением проблем обычно не возникает. ТО для них – рутинная, отточенная ежедневным выполнением процедура.

    Перед хранением достаточно в очередной раз проверить:
  • наличие и исправность узлов крепления;
  • целостность материала, швов на всех доступных для осмотра элементах конструкции;
  • места и элементы соединения оболочек-модулей (при наличии);
  • целостность и места крепления сменных/съемных элементов (сеток, склизов, лестниц);
  • исправность клапанов для выпуска воздуха и соединительных труб для подключения компрессоров;
  • давление в оболочке;
  • наличие сильных загрязнений, плесени.
Техническое обслуживание батутов

Швы и материалы должны быть целыми. Застежки-липучки, шнурки должны выполнять свои функции Если какие-то элементы конструкции Вас, так скажем, насторожили и Вы не уверены в 100% их исправности, помечайте сомнительные участки мелом или малярным скотчем, чтоб после хранения присмотреться к этим местам более пристально.

Также необходимо осмотреть швартовочные элементы. ШЭ с надрезами, разрывами, местными затвердеваниями, изменениями структуры, цвета не подлежат ремонту. Хранить такие не стоит. Их необходимо утилизировать, а в начале сезона приобрести новые.

Воздушные компрессоры, поставляемые в комплекте с аттракционами АЭРОМИР, не нуждаются в техническом обслуживании. Тем не менее, предварительно отключив их от электросети, стоит проверить:

  • наличие повреждений шнура, вилки, корпуса (речь идет о сколах, трещинах, повреждениях изоляции);
  • надежность видимых болтовых, винтовых, сварных соединений (болтаться и «ходить» ничего не должно);
  • наличие влаги на корпусе (если она есть, нужно протереть вентилятор сухой тканью);
  • фиксацию защитных сеток, решеток на входных и выходных отверстиях (при необходимости их следует также очистить от загрязнений);

Ни в коем случае не вскрывайте корпус! Это снимает гарантийные обязательства.

При обнаружении неисправностей, в зависимости от их характера, необходимо «на берегу» решить вопрос с ремонтом или заменой оборудования. Если поставить его на хранение в таком состоянии, то есть большая вероятность забыть о поломке и обнаружить этот неприятный сюрприз весной, перед самым началом сезона.

Ремонт компрессоров, поставляемых с аттракционами АЭРОМИР, в пределах гарантийного срока осуществляется на базе предприятия. Если же он невозможен, то вентилятор придется менять.

В идеале приобрести новый компрессор также у поставщика аттракциона, и Вы избавите себя от поиска нужной модели, сравнения характеристик. Ведь при одинаковой заявленной мощности компрессоры разных производителей могут выдавать разный объем воздуха. По соотношению этих показателей воздушные компрессоры Huawey, поставляемые в комплекте с аттракционами АЭРОМИР, являются одними из лучших.

3. Чистка

Чистоте аттракциона перед хранением необходимо уделить особое внимание. Вообще, в процессе эксплуатации ее нужно поддерживать каждый день, но этими рекомендациями многие пренебрегают.

Если в течение сезона на оболочке «накопились» застарелые пятна, то окончание сезона – самое время ими заняться. Загрязнения, которые Вы не удалите перед хранением, за зиму закрепятся на материале окончательно, и тогда их уж точно ничем не вывести.

Устройте генеральную уборку (с соблюдением требований эксплуатационной документации!). Используйте мыльный раствор, возможно более концентрированный. Брать агрессивные, тем более абразивные средства, не стоит. Вы должны понимать, что в этом случае грязь, наверное, ототрется, но для материала это вряд ли пройдет бесследно. Круг последствий широк – от изменения цвета до видимых царапин. И то, и другое – это будущие потертости и дыры.

После уборки обязательна сушка, о чем мы уже писали выше. Этот этап ухода за изделием категорически нельзя пропускать. Его отсутствие или неправильное ведение –это риск образования плесени.

Уход и мойка батута

Тентовый ПВХ, применяемый для производства аттракционов АЭРОМИР, имеет в составе биоцидный компонент и защищен от подобных неприятностей. Но даже он не всесилен: при систематическом грубом нарушении требований эксплуатационной документации к условиям эксплуатации и хранения, техническому облуживанию защита может ослабеть. Что говорить о батутах, изготовленных из «обычного» материала без присадок.

Если плесень все-таки появилась, даже на крохотном участке, более того, если просто чувствуете запах сырости – первый симптом начинающейся «болезни», эту проблему надо решать в срочном порядке. Достаточно одной недели и сочетания благоприятных условий, для того чтобы из неприятного запаха вырисовалось совершенно осязаемое грибковое поражение, а из маленького пятнышка разрослось огромное зеленеющее поле.

Обратитесь за консультацией к предприятию-изготовителю аттракциона за консультацией. Не можете этого сделать или производитель Вашего батута «разводит руками» – не занимайтесь самодеятельностью, обратитесь в специализированную организацию. Средств, которые способны помочь в данной ситуации, множество, но только профессионалы на месте смогут подобрать то, что решит проблему без негативных последствий для материала.

4. Ремонт

Если на каком-либо из предыдущих этапов обнаружились неисправности, повреждения, даже самые незначительные, с ними лучше разобраться до начала сезонного хранения и даже до демонтажа.

Текущий ремонт, то есть устранение единичных, незначительных, длиной до 15 см, повреждений материала, швов, можно провести на месте, своими силами. Все необходимое для этого есть в ремонтном комплекте. А последовательность действий изложена в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту аттракциона.

Так, аттракционы АЭРОМИР подлежат ремонту двумя основными способами: клеевым и сшивным. Первый подходит для устранения повреждений материала и швов, второй – только для швов.

    При клеевом способе необходимо выполнить следующие действия:
  • обеспечить в месте проведения ремонта достаточное освещение, защиту от ветра, пыли, осадков;
  • отметить место повреждения материала;
  • отрезать от куска материала, входящего в ремкомплект, заплатку подходящего размера, обеспечив перекрытие места повреждения на 3 см в каждую сторону. Углы заплатки необходимо скруглить, расположение заплатки отметить;
  • очистить поверхность материала в месте повреждения и вокруг него (немногим больше размера заплатки), используя мыльный раствор;
  • обезжирить поверхность заплатки и материала в месте повреждения, вокруг него (немногим больше размера заплатки), используя этилацетат;
  • равномерно нанести первый слой клея, входящего в ремкомплект, на поверхности заплатки и материала в месте повреждения, избегая попадания на руки и образования излишков, подтеков на склеиваемых поверхностях;
  • подождать 15 минут. В течение этого времени следить, чтобы на склеиваемые поверхности не попала грязь или влага;
  • аналогичным образом нанести второй слой клея на склеиваемые поверхности;
  • подождать 3-4 минуты;
  • соединить склеиваемые поверхности и плотно прижать;
  • по возможности, для наилучшего результата прогреть получившееся соединение феном и прикатать подручными средствами (валик, предмет цилиндрической формы).

В течение 12 часов после ремонта клеевым способом эксплуатация Аттракциона запрещена!

Есть еще один, альтернативный, то также клеевой, способ – использование специального ремонтного скотча. Он представляет из себя прозрачную ленту из ТПУ или ПВХ на клейкой основе шириной порядка 7 см (длина может варьироваться в зависимости от размера повреждения) и позволяет сократить работы на пару этапов. Достаточно отрезать 1 или несколько фрагментов нужного размера, скруглить углы, обезжирить место нанесения, снять защитную пленку, наклеить и прижать. Его не нужно подбирать под цвет материала, клей и какие-либо приспособления тоже не понадобятся. Ремонтный скотч, поставляемый АЭРОМИР, прошел испытания на производстве и показал высокую надежность.

    Если за сезон пострадали швы, то их ремонт сшивным способом выглядит так:
  • восстановить шов вручную или на швейном оборудовании, путем прокладывания новой строчки с перекрытием поврежденного участка на 30 мм и со смещением от линии разрушенной строчки на 2–3 мм. Частота строчек должна быть 20–23 на 100 мм;
  • использовать нитки 350 ЛЗ;
  • начало и конец строчки закрепить.

Производить ремонт самостоятельно запрещено в двух случаях: когда речь об узлах крепления и о капитальных работах (замена частей, устранение множественных, значительных, длиной более 15 см, повреждений). Их можно доверить только профессионалам – предприятию-изготовителю или специализированной организации (при условии консультации с производителем).

5. Замена сменных/съемных элементов

Аттракционы АЭРОМИР снабжены сменными/съемными элементами: заградительными сетками, склизами, лестницами, баннерами. По сути, это «расходники», которые принимают на себя основной удар негативных воздействий: трения, растяжения, ультрафиолета. При сильном износе они легко меняются, без вывода из эксплуатации и капитального ремонта всего изделия.

Обычно таких элементов хватает больше, чем на сезон. Но если у Вас была высокая загрузка, возможно их придется менять. В процессе технического обслуживания внимательно осмотрите сменные/съемные элементы, оцените их состояние и примите соответствующее решение о ремонте либо замене.

Степень износа

Признаки в расчете на 1 элемент

Решение

Допустимая

¾ Локальное (суммарной площадью до 0,5 м2) незначительное растрескивание ПВХ слоя;

¾ Локальное (суммарной площадью до 0,5 м2) незначительное расслоение ПВХ слоя;

¾ Локальное (суммарной площадью до 0,5 м2) истирание материала до тканевой основы;

¾ Порез длиной до 15 см;

¾ Разрушение шва длиной до 15 см;

¾ Выцветание ПВХ при сохранении читаемости информации;

¾ Локальное нарушение сцепления застежки Velkro (липучка);

Ремонт

Недопустимая

¾ Значительное (суммарной площадью более 0,5 м 2) растрескивание ПВХ слоя;

¾ Значительное (суммарной площадью до 0,5 м2 ) расслоение ПВХ слоя;

¾ Значительное (суммарной площадью до 0,5 м2 ) истирание материала до тканевой основы;

¾ Множественные порезы длиной 15 см и более;

¾ Множественные разрушения шва длиной 15 см и более;

¾ Выцветание ПВХ с потерей читаемости информации;

¾ Значительное нарушение сцепления застежки Velkro (липучка) либо полное его отсутствие;

¾ Разрушение материала в местах шнуровки.

Замена элемента на новый

Почему это стоит сделать именно в конце сезона? Все просто: пиковая загруженность заказами у изготовителей аттракционов к этому времени пройдена, и производственные мощности в Вашем полном распоряжении.

6. Завершающий этап

На этом подготовительная работа закончена. Дальше – демонтаж, упаковка, транспортировка и непосредственно хранение. Консервации аттракционы не требуют.

Демонтаж обычно не представляет особых сложностей. Если Вы устанавливали оборудование весной, то сейчас необходимо проделать, по сути, обратный порядок действий.

Здесь нужно обратить внимание на один момент: когда аттракцион сдут, отсоединен от компрессоров, освобожден от швартовочных элементов и готов к упаковке, ни в коем случае нельзя таскать оболочку по площадке в развернутом состоянии – так ее легко повредить. Тут действует правило: свернуть, поместить в чехол и только потом перемещать, желательно с помощью спецсредств.

Сворачивая оболочку аттракциона и помещая ее в чехол, запомните, с какой стороны располагается пандус. Весной это позволит Вам избежать лишних операций и правильно разместить оболочку на площадке с первого раза.

Все остальные части аттракциона (компрессоры, в частности) перед транспортировкой и хранением также должны быть упакованы в заводскую упаковку. Она рассчитана на многократное применение как минимум в течение срока службы аттракциона.

К месту хранения аттракцион можно транспортировать любым видом транспорта, главное – чтоб транспортное средство было закрытым, а аттракцион - упакованным. Компрессоры необходимо перевозить в вертикальном положении, предварительно закрепив и обеспечив защиту от влаги.

    В качестве места хранения выбирайте те, что соответствуют следующим требованиям:
  • наличие приточно-вытяжной вентиляции;
  • относительная влажность воздуха не более 50%;
  • температура воздуха от 0° до + 25°С;
  • деревянные окрашенные, бетонные, плиточные полы (цементные и земляные полы не допускаются).

АэроМир рекомендует хранить аттракцион на поддоне или стеллаже, на расстоянии не менее 0,15 м от пола и не менее 1,0 м стен и отопительных приборов. Так будет обеспечен доступ воздуха со всех сторон и при этом исключено воздействие высоких температур.

Компрессоры должны храниться так же, как и перевозиться, - в вертикальном положении.

Следите за тем, чтобы новые и эксплуатирующиеся аттракционы не хранились вместе (вспоминаем об опасности поражения плесенью) и чтобы рядом не было кислот, масел, щелочей.

Также нежелательно попадание прямых солнечных лучей на материал оболочки.

В период хранения периодически (один раз в 1–2 месяца) доставайте оболочку из чехла, чтобы проверить ее состояние и переуложить. При появлении посторонних запахов оборудование нужно просушить. При повторном сворачивании оболочек избегайте попадания на предыдущие сгибы.

Помните: нарушение требований к условиям хранения аттракциона может привести к порче материала и нитей, потере их прочностных характеристик, а в итоге к сокращению срока службы оборудования и его неисправности по окончании периода хранения.

Итог

В подготовке к сезонному хранению аттракциона нет ничего сложного. Если вопросы все-таки возникли, Вы всегда можете обратиться к экспертам АЭРОМИР за консультацией. Но не только. Сервисная программа АЭРОМИР включает, в том числе, ежегодную бесплатную проверку технического состояния аттракциона, в пределах срока службы. Если в ходе ТО будут выявлены неисправности, не подпадающие под гарантию, то гарантируем 70% скидку на ремонтные работы.

Сопутствующие товары для ухода и хранения надувных аттракционов

Скотч TYPEA
Доставка по всей РФ и СНГ
Под заказ Новинка!
Батутные вентиляторы
Доставка по всей РФ и СНГ
Под заказ
Подстилка из ПВХ
Доставка по всей РФ и СНГ
Под заказ
Бахилы
Доставка по всей РФ и СНГ
Под заказ
Тележка простая
Доставка по всей РФ и СНГ
Под заказ
Жилет для оператора
Доставка по всей РФ и СНГ
Под заказ Новинка!
Как мы работаем
1. Заявка

Вы оставляете заявку на сайте или по телефону
(с 7.00 до 16.00 по Мск)

2. КП

В течение 15 минут Вы получите коммерческое предложение.

3. Детали

Мы связываемся с Вами в удобное для Вас время для обсуждения деталей.

4. Договор

Мы заключаем с Вами договор, Вы вносите предоплату 30%, работа над вашим изделием начинается немедленно.

5. Изготовление

На протяжение всего срока изготовления Вы сможете получит фотоотчет о проделанной работе и статусе заказа.

6. Доставка

Мы бесплатно доставим заказ до терминала транспортной компании в Екатеринбурге и подберем самый выгодный способ доставки. Вы получаете полный пакет документов.

  • Российское производство,
    превосходящее по качеству
    зарубежные аналоги
  • Срок выполнения заказа
    от 3 - 15 дней
  • Гибкая система оплаты,
    скидки до 15%
  • Быстрая доставка
    по всей России,
    странам СНГ и Европе
  • Гарантия 1 год на любое изделие
    и полное сопровождение на всём
    сроке эксплуатации
  • Полный пакет документов
    (ГОСТ, ТУ, договор)
  • Простая установка
    за 15 минут без специальных
    знаний и инструментов
Сертификаты и отзывы
Приглашаем к сотрудничеству
Выгодное сотрудничество: точное соблюдение сроков производства, информационная поддержка партнеров, четкая логистика, высокий доход.