Правовые аспекты использования «рекламных» фигур
Спасибо, что приобрели изделие «АэроМир». Продукция предприятия соответствует заявленному качеству, безопасности, отвечает заявленным техническим характеристикам, указанных в Договоре и в Паспорте изделия при соблюдении потребителем условий эксплуатации.
Российское законодательство регламентирует распространение и установку «Наружной рекламы» в соответствии с ГОСТ 52044-2003.
Размещение любой наружной рекламы регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).
Вывеска – информационный носитель с указанием: фирменного названия организации, включая логотип, адрес (или местонахождение), режим работы, расшифровка вида деятельности. Возможно нанесение указателя направления входа в здание (и иные сведенья, обязательные или соответствующие виду деятельности).
Мы рекомендуем придерживаться установленной практики эксплуатации динамических конструкций, только с целью информирования о названии организации, видов ее деятельности, места нахождения, обобщенное наименование группы товаров. Другие варианты применения надувной продукции, с использованием слоганов зазывающих клиентов или размещение на постоянной основе конструкции без ее монтажа - утром и демонтажа - вечером, и находящейся поодаль от точки продаж – однозначно попадет под закон о рекламе.
Самые популярные рекламные фигуры и конструкции для Вашего бизнеса:
- Аэромены
- Аэротрубы и шлейфы
- Большие рекламные шары
- Рекламные Чудо шары и прозрачные полусферы
- Индивидуальные фигуры, пачки, упаковки, бутылки, копия продукции
- Рекламные арки
Разъяснения ФАС:
Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Требования закона «О рекламе» не распространяется на информационные конструкции:
Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Разрешение на размещение рекламы
Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ). Все остальные особенности размещения и условия эксплуатации, не должны противоречить закону № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе».