
Надувные конструкции для парков и общественных пространств
Сегодня парки и городские пространства переживают интересную трансформацию. С одной стороны, на них возложено всё больше функций: от отдыха и досуга до формирования культурной идентичности и туристического потенциала. С другой — работают они часто в условиях ограниченных ресурсов, сжатых сроков и растущих ожиданий со стороны жителей.
Как при этих «вводных» создавать визуально привлекательную, живую и полезную для общества среду? «АэроМир» знает ответ на этот вопрос – поделимся с вами.
Из этой статьи вы узнаете:
- Как надувные конструкции помогают паркам и городским пространствам становиться ярче и привлекательнее.
- Какие проблемы благоустройства и тематизации решаются с их помощью быстро и без больших вложений.
- Почему традиционные стационарные объекты уступают мобильным решениям.
- Как использовать надувные декорации для увеличения посещаемости, создания фото-зон и повышения интереса к мероприятиям.
- Реальные примеры успешной работы с парками по всей России — от Москвы до Дальнего Востока.
- Почему надувные конструкции — это доступный, гибкий и эффективный инструмент для развития современных парков.
Как надувные конструкции помогают паркам и городам решать задачи благоустройства и тематизации
«АэроМир» уже более 16 лет производит надувные аттракционы. Яркие, безопасные и качественные надувные батуты – наша визитная карточка и гордость. Но не только этим мы знамениты.
Еще одна наша любовь – яркие надувные декорации. За годы работы компания реализовала сотни проектов по оформлению:
- Нового года и новогодних городков;
- Масленицы и весенних фестивалей;
- Дня России и Дня города;
- Региональных и сельских праздников;
- Образовательных, экологических и спортивных мероприятий.
Каждый 8-й праздник в стране проходит с надувными фигурами «АэроМир». Это результат кропотливой, осмысленной работы с заказчиками из самых разных уголков России. В каждую декорацию вложены не только наши знания и опыт, но еще и душа, забота, бережное отношение к традициям и истории. Потому что мы понимаем: для домов культуры, парков, муниципалитетов уникальное оформление мероприятия – не столько развлекательная, сколько репутационная, стратегическая и даже просветительская задача.
Яркий пример 2024 года — фестиваль искусств «Самотлорские ночи» и наша надувная резиденция «Чудо-дерево». Всего одна эта декорация — лёгкая, яркая, смонтированная буквально за полчаса, — понадобилась организаторам, чтобы превратить городской стадион в настоящую театральную сцену, притягивающую тысячи взглядов. Продуманный дизайн с опорой на наше богатое культурное наследие сработал безошибочно: в гигантском дереве зрители увидели образ исполинского дуба из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, юбилею которого была посвящена церемония открытия фестиваля.
Уверены: такая «волшебная палочка» выручила бы многих.
Реалии парков: немного боли
Наши партнёры — десятки парков по всей стране. Почти все они при оформлении мероприятий сталкиваются с одними и теми же вызовами:
- Ограниченные бюджеты. Средний парк в городе с населением до 100 тысяч жителей имеет на оформление праздников не более 200–300 тысяч рублей в год. Для сравнения: одна световая инсталляция (например, «семейство оленей») стоит те же 300 тысяч без учёта монтажа. Капитальный объект и вовсе может стоить более 500 тыс., то есть на него надо «копить».
- Сжатые сроки. Зачастую площадку мероприятия нужно оформить за сутки – под праздник, открытие сезона или к приезду делегации (а не за два месяца, как это делают, например, ТЦ).
- Отсутствие постоянной инфраструктуры. У 60% парков нет стационарных сцен или павильонов. Используются временные варианты, которые приходится либо арендовать, либо «изобретать» своими силами.
- Сложности с согласованиями. Любой капитальный объект требует до 90 дней бумажной волокиты. А праздник — через неделю.
- Огромный запрос на визуал. Посетители парков хотят не только развлечений, но и эстетики, просто фото-контента: 68% родителей выбирают для отдыха с детьми места, «где можно красиво сфотографироваться».
- Снижение интереса аудитории. По результатам опросов ВЦИОМ и Левада-Центра, посещаемость традиционных городских парков падает на 12–17% в год, если не проводится регулярное обновление их облика.
- Постоянная конкуренция с ТРЦ и частными площадками. Чтобы оставаться в фокусе внимания, нужно организовывать минимум 4 крупных события в год. А это требует немалых усилий.
В таких условиях не до «высоких материй» – сделать бы хоть что-нибудь. Поэтому паркам остро нужны решения, которые можно внедрять быстро, менять часто, а использовать — много раз.
Тематизация как инструмент развития
Почему тематизация, особенно с опорой на культурное наследие, сегодня так актуальна? Потому что современные города и объекты отдыха и развлечений «живут» в жесткой конкуренции за туристов, инвесторов, за внимание и лояльность гостей. Чтобы победить в борьбе за гостя, нужна красивая обертка и интересная начинка – история, жизнь, традиции, культура. Вот всего несколько цифр:
- По данным Ростуризма, в 2024 году в России было совершено рекордное количество внутренних поездок — 92 миллиона. Интерес к собственной стране растет из года в год.
- Люди всё чаще выбирают направления не только по цене и логистике, но и по «общей атмосфере», визуальному образу и возможности получить контент.
- Событийный и исторический туризм стремительно растут: +27% по размещению в отелях Золотого кольца.
- 83% россиян считают важным сохранять культурные традиции, в том числе через оформление общественных пространств.
- До 70% посетителей выбирают парк не только по программе мероприятия, но и по визуальной привлекательности.
- Одна тематическая фотозона в небольшом городе может дать до 2000 публикаций в социальных сетях. А это та самая медийность, без которой сегодня не выжить.
За этими цифрами – огромный потенциал для роста и развития. Всё, что нужно для его реализации, – создание визуально привлекательных, отражающих местные исторические и культурные особенности, объектов и событий.
Неизменная классика VS Гибкая альтернатива
Какие инструменты обычно используют парки для тематизации? В первую очередь, конечно, «классика» – стационарные объекты: сцены и шатры, арт-объекты, световые инсталляции, МАФы… Это красиво, надежно, долговечно. Но дорого, трудоёмко, стандартизировано и, самое главное, ПОСТОЯННО. Это их плюс и минус одновременно. Стационарные объекты не меняют свой облик к сезону или событию, то есть гости видят одну и ту же картинку годами (!).
Для большинства парков использование этих инструментов невозможно и нецелесообразно – по бюджету, срокам, логистике и эффективности.
«АэроМир» предлагает доступную альтернативу – те же самые сцены, арт-объекты, декорации…. Только надувные. И это не просто декор, а реально работающий инструмент.
Еще немного цифр.
Показатель |
Надувные конструкции |
Капитальные решения |
Срок монтажа |
30–60 минут |
1–14 дней |
Стоимость |
от 24 тыс. (комплект — от 100 тыс.) |
от 300 тыс. до нескольких млн |
Согласования |
Не требуются |
До 3 месяцев |
Транспортировка |
В багажнике авто |
Грузовая техника |
Участие персонала |
1–2 человека |
Бригада специалистов |
Сценарная гибкость |
Высокая |
Низкая |
Тематика |
Любая |
Ограничена типовыми решениями |
Плюс ко всему надувные конструкции абсолютно безопасны при монтаже и эксплуатации в силу малого веса и особенностей конструкции. Как и стационарные объекты, они работают в любую погоду — от +50 до -30 (а мы помним, как снижается посещаемость парков в зимний период и как важно создавать поводы для «возвращения» гостей). И служат несколько лет. Еще и не привязаны к фундаменту: одним комплектом надувных декораций можно украсить несколько площадок, просто перевозя его с места на место в течение 1 (!) дня.
И главное – тематика оформления может быть любой: Новый год, Масленица, День города, спорт, экология, образование, культура, местные традиции и особенности. Конструкции можно комбинировать, брендировать и адаптировать под конкретную задачу.
Практика: от Москвы до Дальнего Востока
В преддверии 2024 года Москва инвестировала более 2,5 млрд рублей в новогоднюю тематизацию, включая световые инсталляции, ёлочные деревни, катки, торговые галереи и т.д. Крупные столичные парки (как, например, ВДНХ) потратили на это порядка 50 миллионов, небольшие районные – от 20 миллионов. В результате в новогодние каникулы посещаемость выросла в два раза – прекрасный результат. Но московские бюджеты есть только в Москве.
Перенесемся вглубь России. Всего у нас в стране примерно 1100 городов. И при этом население 942 городов не превышает 100 тысяч человек. Здесь, в зависимости от турпотока и общего благополучия региона, парки на оформление к Новому году могут потратить и миллион, и сто тысяч. Так, наш заказчик, парк в городке на Дальнем Востоке, приобрел минимальный комплект надувных новогодних фигур всего за 150 тысяч, а гостей за праздники пришло на 38% больше.
Как видите, бюджеты разные, а результаты сопоставимые. Везение? Нет, грамотная тематизация с использованием надувных конструкций.
Пока одни выделяют миллионы, другие просто ставят надувную фотозону, несколько фигур – и получают результат: трафик, контент, эмоции, лояльность. Практика наших заказчиков подтверждает, что надувные конструкции — это:
- Быстро
- Гибко
- Доступно
- Красиво
И если мы хотим, чтобы наши парки были живыми, любимыми и современными — им нужны именно такие решения.
Ваши отзывы — наша гордость!
получите коммерческое
предложение
в удобное для Вас время
для обсуждения деталей
Вы вносите предоплату от 30%
(согласуем удобный формат),
работаем над изделием
Вы сможете получит фотоотчет
о проделанной работе и статусе заказа
Проверим
заказ до терминала
транспортной компании
в Екатеринбурге и
подберем самый выгод-
ный способ доставки. Вы
получаете полный пакет
документов.
и возможность быть рядом